Двигатель УЗАМ-3317


С самого начала выпуска модели Москвич-2141 было понятно, что уфимский мотор УЗАМ-412 и тольяттинский двигатель ВАЗ-2106 были недостаточно мощными для автомобиля. Потому московский завод неоднократно предлагал уфимскому увеличить объем 412-го мотора. Но моторный завод отвергал предложения, мотивируя это отсутствием поставщиков поршней и колец нужного диаметра, а также необходимостью модернизации оборудования для производства коленвалов.

История и конструкция двигателя УЗАМ-3317

Однако, в начале 90-х руководству УЗАМа стало понятно, что без освоения новых моделей моторов завод не будет развиваться. Потому было принято решение все-таки модернизировать старый двигатель. Были найдены поставщики и доработано оборудование. В результате в 1994 году был начат выпуск силового агрегата УЗАМ-3317 и, таким образом, линейка двигателей Москвич-2141 расширилась.

Основу его составлял все тот же УЗАМ-412, но в его конструкцию было внесено множество важных изменений. На 3 мм возрос диаметр цилиндра. Для двигателя УЗАМ-3317 разработаны новые гильзы и блок цилиндров. Рабочий ход поршня также возрос на 4,9 мм. Но при этом, конструкторы сохранили прежние шатуны. За то изменениям подверглись поршни, получившие смещенный вверх поршневой палец, иную форму днища и диаметр. Также был доработан коленчатый вал, с целью увеличения радиуса кривошипа. Иная форма поршней стала причиной изменения процесса сгорания рабочей смеси в УЗАМ-3317. Потому, для его корректировки были увеличены на 1,5 мм диаметры тарелок впускных клапанов, изменены впускные каналы. В отличие от УЗАМ-331.10 передвижение рабочей смеси не осуществляется выхреобразно. Изменениям также подвергся впускной коллектор.

В результате проведенных переделок объем двигателя УЗАМ-3317 возрос на 219 см. куб. Это дало возможность снимать с него мощность 85 л.с. Возрос и крутящий момент. Он составляет 130 Нм. Кроме того, изменения привели к снижению степени сжатия на 1 пункт, что положительно сказалось на детонационной стойкости мотора.

Силовой агрегат УЗАМ-3317 После 1994 года большая часть автомобилей Москвич-2141 комплектовалась именно силовыми агрегатами УЗАМ-3317. С таким мотором машина имела более приемлемую динамику. При этом, сохранив проверенную временем конструкцию, двигатель остался очень ремонтопригодным. Отметим, что он, как и предшественник, нравится любителям тюнинга Москвич-2141, так как предоставляет для этого много возможностей.

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.


Поиск по сайту

Интернет-магазин товаров из Германии и Европы