Автомобиль Москвич-2141


Автомобиль Москвич-2141 - базовая модель семейства. Машина имеет пятидверный кузов типа хетчбэк и переднеприводную компоновку. Двигатель расположен продольно, в отличие от многих конкурентов. Как результат - достаточно длинная передняя часть кузова и свес. Но в свою очередь, это способствует обеспечению хорошей пассивной безопасности.

Автомобиль Москвич-2141. Вид сбоку Автомобиль АЗЛК-2141. Вид сзади

Машина имеет достаточно неплохой для своего возраста коэффициент встречного сопротивления (0,35). Отметим, что этот показатель лучше всех остальных советских моделей, вплоть до появления ВАЗовской "десятки". Однако, до сих пор существуют споры по поводу правдивости указанного значения коэффициента лобового сопротивления "сорок первого". Но все же, говоря об аэродинамике автомобиля Москвич-2141, упомянем удачную форму пятой двери, позволяющую исключить использование стеклоочистителя - стекло попросту не загрязняется.

Как недостаток, стоит отметить недостаточную коррозионную стойкость кузова и нестабильное качество окраски машин разных годов выпуска. Однако, стоит отметить, что этими качествами не могут похвастать почти все отечественные ровесники автомобиля АЗЛК-2141.

Автомобиль Москвич-2141: двигатель и его узлы

Автомобиль Москвич-2141 изначально комплектовался двумя типами двигателей. "Родной" уфимский УЗАМ был доработан для установки на новую модель (УЗАМ-331.10). Машины с таким силовым агрегатом называются Москвич-21412. Базовый двигатель не обеспечивает необходимой динамики машины в связи с ее значительным весом. Как альтернативный вариант на авто устанавливали также слегка модернизированный двигатель ВАЗ-2106. Именно эта модификация и именуется Москвич-2141.

В 1990 году была произведена модернизация автомобиля, в ходе которой было доработано 29 узлов и агрегатов. Наиболее значимые из них - модернизация главной передачи, опор передних амортизационных стоек, главного тормозного цилиндра. После усовершенствования к обозначению модификации стали прибавлять индекс "01". Все автомобили Москвич-2141 комплектовались карбюраторами "Солекс", которые в 1992 году заменили на "Озон". В 1993 году двигатели получили бесконтактную систему зажигания.

А в июле 1994 года Уфимский завод начал поставку на АЗЛК новых двигателей, разработанных на основе старого 412-го. Они имели объем 1,7 л (УЗАМ-3317) и 1,8 л (УЗАМ-3318), мощностью 85 и 80 л.с. соответственно. Модификация машины с первым из них именуется Москвич-214122, со вторым - Москвич-214123. Также было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизельными двигателями ФОРД XLD418, объемом 1,8 л, мощностью 60 л.с. (модификация Москвич-214110).

Для установки на автомобиль Москвич-2141 на АЗЛК была впервые в Советском Союзе создана пятиступенчатая КПП достаточно удачной конструкции. Она без изменений устанавливалась на автомобиль на протяжении всего периода его выпуска и зарекомендовала себя достаточно надежным агрегатом. Именно благодаря удачной трансмиссии машина с устаревшими и слабыми двигателями обладала приемлемой динамикой. Технические характеристики Москвич-2141 были на уровне с конкурентами.

Тормозная система автомобиля АЗЛК-2141 в целом достаточно надежна. Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Такого сочетания вполне достаточно для обычной езды.

Подвеска автомобиля Москвич-2141

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2141 - типичный пример конструкции McPherson. В ее основе - амортизационная стойка с витой пружиной. В конструкции один поперечный нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости. Форма последнего напоминает букву "П". Такой изгиб избран для возложения на стабилизатор еще и функции продольных реактивных тяг. Однако, имеет данная конструкция и "минус" - стабилизатор крепится к основанию кузова далеко за передней осью. В результате при резком наборе скорости или остановке он передает значительные нагрузки на кузов машины.

Задняя подвеска автомобиля АЗЛК-2141 - зависимая. В ее основе лежит U-образная балка из низколегированной стали, внутри которой размещен торсион. Также в конструкцию входят рычаги, поперечная реактивная тяга, витые пружины и амортизаторы. Стоит отметить характерную конструктивную особенность - последние размещены отдельно друг от друга. Рычаги, одним концом приваренные к балке, принимают на себя продольные нагрузки, тем самым закручивая торсион балки. Последняя ,в свою очередь, выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Расположенная позади балки поперечная тяга (ее еще называют тягой Панара), принимает на себя поперечные нагрузки. Конструкция задней подвески также имеет один недостаток - при вертикальном смещении заднего моста, он также сдвигается в поперечном направлении относительно кузова.

В целом подвеска автомобиля Москвич-2141 обладает хорошей комфортабельностью и без проблем отрабатывает все неровности и изъяны наших дорог. Но в то же время, она хорошо держит авто в крутых виражах и на связках поворотов. Однако в результате обеспечения комфортности, подвеска обладает несколько сниженным ресурсом. Хотя, если применять импортные комплектующие, то этот показатель можно повысить.

Салон и багажник автомобиля АЗЛК-2141

Салон автомобиля Москвич-2141

Салон автомобиля Москвич-2141 является собственной разработкой конструкторов АЗЛК. Внутреннее пространство машины достаточно просторно. Здесь могут удобно усесться пять пассажиров. Рабочее место водителя позволяет разместиться даже высоким людям. Эргономика водительского места также на Салон автомобиля АЗЛК-2141, места для задних пассажиров достаточно неплохом уровне. Панель приборов предоставляет достаточно информации. Помимо стандартного набора, она снабжена такими необходимыми приборами как тахометр и эконометр. Салон машины отделан либо кожзаменителем, либо тканью (комплектация S-люкс). Последний вариант более приемлем, ввиду большей износостойкости и прочности. Отопитель салона обладает достаточной производительностью и хорошо прогревает достаточно большой салон в любую погоду.

Багажник автомобиля АЗЛК-2141 обладает достаточно неплохим полезным объемом (370 л). К тому же его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. В некоторой степени значительный объем багажника обусловлен специфически, "по-французски" расположенным запасным колесом - снаружи под полом. Такое решение имеет свои "плюсы" и "минусы". С одной стороны при загруженном багажном отсеке можно без труда достать запасное колесо, а с другой - это может быть затруднено по причине коррозии крепежного болта. Также багажное отделение имеет большую погрузочную высоту, что создает неудобства при погрузке-разгрузке. Однако это характерно для всех отечественных машин того времени.

Положительные и отрицательные качества автомобиля Москвич-2141

Благодаря переднему приводу и реечному рулевому управлению автомобиль Москвич-2141 обладает хорошей управляемостью и устойчивостью, в том числе и на скользком покрытии. Способствует этому и достаточно большой вес авто. Положительным качеством рулевого управления является высокое место расположения рулевых тяг, исключающее попадание дорожной грязи.

Итак, можно выделить "плюсы" и "минусы" автомобиля АЗЛК-2141. К положительным качествам можно отнести:

Недостатки автомобиля:

Стоит отметить, что некоторые недостатки и конструкторские недочеты были со временем устранены в рестайлинговой модификации Москвич Святогор.


Поиск по сайту

Интернет-магазин товаров из Германии и Европы